Отчет противодействию терроризма и экстремизма

05.09.2019

В целях исполнения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018годы, в МКОУ «Кироваульская СОШ» проводится работа, посвященная вопросам противодействия идеологии терроризма.

Терроризм и экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество. В нашей действительности он приобретает угрожающие масштабы, а его проявления влекут множество человеческих жертв.

Террористы ведут открытую войну против мирных людей.  Беспрецедентные террористические акты, совершенные за последние годы являются вызовом всему обществу.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди молодежи

Никогда не забудутся взрывы в Буйнакске, Каспийске, Волгограде, Пятигорске и в Москве и т.д. А самим бесчеловечным являются события в Беслане, когда террористы показали, что они не гнушаются ничем, даже детьми, для достижения политических, религиозных, корыстных или иных целей.

Это несомненное зло, угроза для общества в целом и для каждого отдельного человека, поэтому, для его успешного решения необходимо изучать истоки, сущность, причины и формы этого зла.

Учащиеся должны хорошо разбираться в этих вопросах, поэтому темами классных часов становятся: «Мы за мир на земле».

Мы понимаем, что угроза терроризма будет существовать до тех пор, пока мы все вместе не начнем этому противостоять.

В своей деятельности по обеспечению безопасности, антитеррористической защите и противодействию экстремизму руководствуемся положениями Федеральных законов, приказом Министерство образования Республики Калмыкия.

Имеется план индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска»

Основные мероприятия по плану с детьми данной котегории:

1. Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма и терроризма.

2. Инструктаж работников школы по противодействию терроризму.

3. Дежурство педагогов, членов администрации.

4. Регулярный, ежедневный обход зданий, помещений, осмотр территории школы.

5. Тренировочные занятия «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»

6. Проверка работоспособности аварийных выходов.

7. Изучение на уроках обществознания нормативных документов по противодействию экстремизма.

8. Классные часы, профилактические беседы по противодействию экстремизму и терроризму.

9. «Как уберечь себя от теракта?».

10. Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и в здании школы.

13. Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизма.

14. Разработана тематика классных часов и проведения бесед с обучающимися 1-11 классов по ОБЖ.

     15. Учителем информатики и социальным педагогом Абдулкадыровой Х.  была проведена лекция с элементами беседы "Интернет и экстремизм", а также регулярно проводятся уроки медиабезопасности .

 Результат: листовки, плакат.

16. Проведены беседы с обучающимися 9-11 классов о реакционной сущности и общественной опасности экстремизма и терроризма;

Актуализирован список уч-ся данной котегории.

Классные руководители МКОУ «Кироваульская СОШ» регулярно проводят профилактические беседы, направленные на исключение случаев национальной вражды, воспитание толерантности:

Ø Беседа «Экстремизм в молодежной среде»

Ø Беседа «Международный терроризм»

Ø Классный час «Экстремизм и   терроризм»

Ø Беседа «Опасность криминального терроризма»

Ø Беседа «Основы методики расследования терроризма»

Ø Беседа «Европейская конвенция по борьбе с терроризмом»Хочу такой сайт

Ø Беседа «Что такое терроризм»

Ø Беседа «Экстремизм»

Ø Беседа «Основные способы терроризма»

Ø Беседа «патриотизм без экстремизма»

Ø Классный час «Что такое экстремизм»

Проводятся беседы с использованием книг:

  1. Эмануилов Р.Я., Яшлавский А.Э. Терроризм под флагом веры. М., 2015.               2.Колесов Д.В., Максимов С.В., Соколов С.В. Остановим терроризм. – М., 2012.

3. Колесов Д.В., Максимов С.В., Соколов С.В. Что такое терроризм? – М., 2012.

4. Наука и образование против террора [Электронный ресурс]/ URL http://scienceport.ru/.

5.  Национальный антитеррористический комитет [Электронный ресурс]/ URL: http://nac.gov.ru.  Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет [Электронный ресурс] / URL: НЦПТИ.рф.

6.Дикяева Р.Б. Михайлова Н.Д «Мир без экстремизма: Я голосую за это!»  2004г – Элиста

 

Выводы и рекомендации.

В результате анализа работы по профилактике правонарушений можно сделать следующие выводы:

 

1. Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет «группы риска» проводится индивидуально-профилактическая работа.

 

2. Классными руководителями школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:

·        изучение особенностей личности подростков,

·        посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

·        посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

·        индивидуальные профилактические беседы с подростками;

·        вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность школы;

·        вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

 

3. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе уделяется внимание развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков во внеклассную работу. Дети посещают не только кружки и секции, но и принимают активное участие в классных, школьных мероприятиях, конкурсах, играх.

4. По плану школы ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

– классными руководителями ведется журнал пропусков уроков, выявляется причина пропусков;

– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

–– классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону);

– большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется контроль за их посещаемостью социальным педагогом.

 

Однако остается проблемой нарушение учащимися правил поведения на уроках, перемене. Частые нарушения были совершены учащимися «группы риска».

Классным руководителям рекомендуется больше уделять внимания этическому воспитанию, нормам поведения в школе и общественных местах с детьми данной категории.

   

Заместитель директора по ВР:                      Магомедова М.Х.

       

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 17.09.2019

Дата обновления: 17.09.2019

Дата публикации: 05.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».